Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) может включить поддержку экспорта креативных индустрий в мероприятия в рамках новой программы продвижения «Сделано в России». Об этом сообщила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина на совещании по разработке Стратегии развития креативной экономики на период до 2036 года у Министра экономического развития РФ Максима Решетникова, отметив при этом необходимость в дополнительном финансировании на эти цели.
Ранее в феврале Правительство РФ утвердило новую программу по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом «Сделано в России». Программа преимущественно ориентирована на продвижение российских товаров под национальным брендом, создание необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации, освоения новых рынков. Однако, в настоящее время обсуждаются форматы интеграции в программу креативных товаров и услуг.
«Экспорт креативных индустрий вносит весомый вклад как в увеличение доли отрасли в общей структуре ВВП страны, так и увеличение объема несырьевого экспорта, что является стратегической задачей развития РФ. Российский экспортный центр рассматривает возможность интегрировать креативные индустрии в утвержденную Правительством РФ программу продвижения под единым брендом «Сделано в России» и выражает готовность встроиться в работу по созданию соответствующих дополнительных профильных мероприятий в рамках реализации стратегии», – сказала Вероника Никишина.
Она подчеркнула, что «мягкая» сила креативных индустрий позволит привлечь внимание зарубежного потребителя к товарам, сделанным в России, демонстрируя на качественном уровне все сильные стороны отечественной продукции.
Согласно перечню Минэкономразвития РФ, выделяются следующие отрасли креативных индустрий: анимация, арт-индустрия, архитектура, видеоигры, дизайн, исполнительские искусства, кино и сериалы, книжное дело, музыка, народные художественные промыслы и ремесла, реклама, медиа и СМИ, а также мода.