Общие сведения

Центр поддержки экспорта, созданный в 2012 году – это объект инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляющий поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Карелия, начинающих и ведущих экспортную деятельность.

Миссия Центра поддержки экспорта Республики Карелия – развитие экономики Республики Карелия посредством оказания информационных, консультационных и образовательных услуг для СМСП в сфере внешнеэкономической деятельности.

Учредителем Центра является Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия – орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющиий функции в сфере внешнеэкономической деятельности, международного и приграничного сотрудничества.

Основная цель Центра

Стимулирование и вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность; содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на иностранные рынки товаров, услуг и технологий; содействие повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основные задачи Центра:

Истории Успеха:

ООО « КЛЭЗ-Астар» специализируется на производстве и продаже  обрезных пиломатериалов и строганных изделий из сосны и ели. Предприятие основано в 1953 г. и модернизировано  в 2008г.  Проектная мощность завода составляет 60 тыс м3 обрезных хвойных пиломатериалов в год. Предприятие оснащено преимущественно импортным оборудованием, позволяющим выпускать продукцию высокого качества, соответствующую требованиям отечественных и зарубежных стандартов. 

Одно из преимуществ завода – высокое качество сушки пиломатериалов, что позволило компании в 2019 году увеличить продажи целевым клиентам – перерабатывающим компаниям на экспортных рынках, сократив поставки агентам, трейдерам,  и а также выйти в высокомаржинальный сегмент  рынка – потребителей пиломатериалов с мебельной влажностью. Дополнительным фактором, который позволил оптимизировать каналы сбыта, стало повышение уровня сервиса за счет оптимизации производственного планирования, системы информирования клиентов о сроках готовности продукции. 

IMG_8689 (1)
2 — копия (1)

Важным фактором продвижения продукции на экспортных рынках стала подготовка информационных материалов (презентации, буклета), а также создание англоязычного сайта. На текущий момент компания экспортирует готовую продукцию в 10 стран Европы и региона MENA, в том числе в Финляндию, Эстонию, Египет, Нидерланды, Польшу, Латвию, Великобританию, Литву, Румынию, Данию.  В 2019г ООО «КЛЭЗ-АСТАР» сократило продажи в Азию из-за ухудшения рыночной конъюнктуры, переориентировав товарные потоки в Европу.