Актуальные тенденции развития мировой торговли и экспортные стратегии – как создать эффективную стратегию в новых условиях расскажут специалисты группы РЭЦ на вебинаре

08 февраля 2024

Мировая торговля претерпевает масштабные структурные изменения, имеющие беспрецедентный характер. Трансформационный цикл, в основу которого легли структурные сдвиги в распределении производственных и технологических потенциалов, происходившие в последние 20 лет, по существу, только начинается. Принятие стратегических решений и планирование работы на внешних рынках уже не может опираться исключительно на динамику и показатели прошлых периодов.

Изменения структуры и драйверов роста мировой экономики определяют возникновение новых торгово-политических реалий, предопределяют изменение логики и принципов работы участников внешней торговли. Появляются не только новые риски, но и новые возможности. Например, в части замещения европейских поставщиков целого ряда подотраслей на рынках «глобального Юга».

Обстоятельный разговор об изменениях в мировой торговле начнем в рамках вебинаров по экспортной аналитике. Смогут ли российские компании избежать рисков и воспользоваться этим окном возможностей?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от выбора обоснованных приоритетов развития. Их понимание для отдельно взятого бизнеса, также четкое видение тех компетенций, которые предстоит обрести, может дать хорошо структурированная экспортная стратегия. Однако, в России еще не сложилось системного понимания этого термина, а уж тем более некоторого канона по формированию данного типа стратегий. Справедливости ради отметим, что и за рубежом общепринятого представления о структуре экспортной стратегии нет.

На вебинаре, который состоится 21 февраля 2023 года сотрудники аналитического центра РЭЦ поделятся своим ноу-хау в области построения экспортных стратегий. Его участники получат представление о пошаговом алгоритме создания экспортной стратегии, который смогут внедрить на практике.

Станислав Георгиевский (Вице-президент Группы «РЭЦ»): «Изменения в глобальной политике и торговле существенно меняют акценты в развитии крупнейших экономик мира. В последние 4 года наши компании пережили череду шоковых изменений в условиях торговли, научились адаптироваться и быстро находить новые возможности. Эти компетенции будут крайне полезными в период структурных изменений мировых торговых потоков, в который мы уже вошли. Создание и реализация долгосрочных стратегий присутствия на внешних рынках, учитывающих новые реалии работы и стресс-сценарии, предусматривающие инструменты подстройки и защиты своих интересов — это насущная необходимость для каждого предпринимателя, который всерьез намерен развивать экспортное направление своего бизнеса. И наша задача сегодня – найти, создать и предоставить предпринимателю инструменты для разработки таких стратегий. Желаю всем слушателям серии наших новых вебинаров полезных открытий, которые приведут к росту их экспортного бизнеса. Уверен, что материалы, подготовленные коллегами, создадут для этого необходимую основу».

Вебинар по построению экспортной стратегии состоится 21 февраля в 10:30 по московскому времени и рассчитан на 1,5 часа. Участие в вебинаре бесплатное – необходимо заранее зарегистрироваться по ссылке. Заполнение анкеты для участия с этого года не требуется.

Другие новости

Все новости

    Регистрация

    Нажимая "Зарегистрироваться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных