Эко-эко, ЗОЖ, Мишлен: карельская компания накормила потребителей из 19 стран своей продукцией

19 ноября 2021

ИСТОРИЯ УСПЕХА: «Торговый Дом Ярмарка» отправляет в 19 стран крупы из экологически чистого региона — Карелии, рассказывает об их пользе в рационе и использует для разработки продукции опыт поваров из ресторанов «Мишлен». В этом году компания стала одним из лучших экспортеров в сфере агропромышленного комплекса среди МСП в СЗФО.

  • Компания «Торговый Дом Ярмарка», которой уже более четверти века и которая начинала с оптовой продажи фасованных круп, сейчас использует в «Лаборатории вкусов» опыт поваров уровня «Мишлен» для создания продуктов для правильного питания, ингредиентов для кулинарии, сложных блюд и смесей. В России в супермаркетах их продукцию можно найти под брендами Yelli, Bravolli, «Ярмарка», «Готово!». Это крупы (в том числе черный рис и зеленая гречка), смеси для приготовления, например, ризотто, детских каш с сухофруктами, а также супы быстрого приготовления.

«Торговый Дом Ярмарка» — это создатель новых и ярких эмоций в продуктах питания. Инновационные подходы деятельности позволяют занимать лидирующие позиции не только в России, но и завоевывают любовь зарубежных покупателей», — отмечает генеральный директор компании Наталья Соколова.

  • ООО «Фирма «Торговый Дом Ярмарка» появилась в 1995 году, а спустя 10 лет отправила первую партию круп в Азербайджан, Казахстан, Грузию – страны СНГ. Клиентов на новых рынках компания искала в том числе участвуя во всевозможных выставках.

В 2005 году экспорт принес «Ярмарке» 36 млн руб. выручки, в 2007-м уже 73 млн руб. С 2005 и до 2014 года компания развивала экспортные продажи в странах бывшего СССР и на этническом рынке стран ЕС, Северной Америки, Азии, где основным продуктом для продаж была гречка и другие привычные для жителей постсоветского пространства крупы.

  • Сейчас в месяц на экспорт «Ярмарка» отправляет в среднем 240 тонн продукции. Основные рынки – это страны постсоветского пространства (Казахстан, Азербайджан, Грузия, Белоруссия, Молдавия).

«Рынки СНГ очень однородные по своей структуре. Например, Белоруссия – сетевая страна, мы лидируем по уникальным крупам и готовым решениям Yelli, но не выдерживаем ценовую конкуренцию по традиционным крупам и не закрываем этот сегмент. Азербайджан, напротив, лишь на 50% представлен сетевым ритейлом, где присутствует большое количество точек традиционной розницы, рынков. Здесь мы являемся лидерами по традиционным крупам, но не находим своего покупателя на Yelli (национальная особенность). В любом случае, формат мягкой упаковки является флагманом экспортных продаж. Одной из долгосрочных целей компании является балансировка валютных потоков, чтобы полностью покрыть потребность в валюте на закупки импортного сырья за счет валютных», — рассказывает руководитель отдела экспортных продаж компании Юлия Борисова.

  • За 15 лет продукцию ТД «Ярмарка» стали покупать в 19 странах. Темпы ежегодного роста продаж составляют около 15%. Сейчас смеси для приготовления сложных блюд под брендом Yelli интересуются покупатели из Европы.

«Российский экспортный центр и ЦПЭ Карелии в разных форматах помогают нашей компании расширять экспортный потенциал. Мы получаем господдержку на возмещение части затрат на транспортировку экспортной продукции, на сертификацию на внешних рынках, регистрацию товарных знаков. В непростых условиях пандемии РЭЦ и ЦПЭ оказывают содействие в софинансировании участия нашей компании в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях. Ярким примером такого взаимодействия является организация стенда на ведущей международной выставке продуктов питания и напитков Anuga 2021 в Германии», — рассказывает руководитель направления по работе с государственными структурами по субсидированию и финансированию Юрий Рощин.

  • В 2022 году «Ярмарка» планирует выход на европейские рынки с продуктом, полностью адаптированным под рынки ЕС. Под эти цели в компании открыт проект по адаптации продукта. Заключение контрактов планируется со странами Прибалтики, Германией и Австрией.

«Центр поддержки экспорта Республики Карелия сотрудничает с ТД «Ярмарка» на протяжении всего времени своего существования. За этот период компания апробировала большинство услуг, предоставляемых в рамках государственной поддержки экспортной деятельности. Как результат — расширение географии продаж, увеличение объемов продаж, что, безусловно, является стимулом для развития и диверсификации собственного производства компании. Достигнутые результаты в экспорте стали стимулом развития для начинающих экспортеров республики. Хочется пожелать ТД «Ярмарка» успехов в освоении новых зарубежных рынков, развития производства и процветания. Со своей стороны Центр поддержки экспорта готов оказывать всестороннюю помощь», — отметила руководитель ЦПЭ Карелии Ольга Захарова.

***

ООО «Фирма «Торговый Дом Ярмарка» — одна из ведущих компаний на рынке круп в России. Компания заявила о себе еще в 1995 году, специализируется на производстве продуктов для правильного питания. В следующие два года компания вышла на российский рынок брендированных круп и стала одной из первых федеральных компаний-фасовщиков. ТД «Ярмарка» завоевала лояльность потребителя не только в Карелии, но и почти во всех регионах России и в 19 странах. Производит и продает продукцию под брендами Yelli, Bravolli, «Ярмарка», «Готово!».

В единую систему продвижения экспорта Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) входит Центр поддержки экспорта Карелии и бесплатно помогает региональным производителям выходить на зарубежные рынки в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса. Поддержка экспортно ориентированных компаний осуществляется в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

 Возможно, с нашей помощью ваша компания начнет свою «историю успеха»!

Другие новости

Все новости