Национальные цели развития России предусматривают не только заботу о благополучии граждан, но и предлагают целый спектр возможностей для эффективного труда и успешного предпринимательства. С развитием нашей страны появляется все больше вариантов для роста бизнеса, в том числе становится реальной возможность выхода на новые экспортные рынки даже для малого и среднего бизнеса, повышения конкурентоспособности российской продукции.
Отечественная продукция наших производителей не уступает зарубежной. Благодаря поддержке государства все больше российской продукции выходит на иностранные рынки.
Экспортёры сегодня, это конкретные люди, руководители малого и среднего бизнеса, которые успешно реализуют свою продукцию и услуги за рубежом.
В настоящий момент государство оказывает очень мощную поддержку предпринимателям, готовым выйти на внешний рынок: информационную, образовательную, материальную и организационную.
Мы спросили Ольгу Захарову, руководителя Центра поддержки экспорта Республики Карелия, о том, как начинающему экспортеру выйти на внешний рынок.
КАКИЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ОКАЗЫВАЕТ ГОСУДАРСТВО НАЧИНАЮЩИМ ЭКСПОРТЕРАМ?
Начинающие предприниматели-экспортёры могут получить многоаспектную поддержку от государства, начиная от консультации по выходу на внешний рынок заканчивая сертификацией своей продукции по требованиям страны-импортера.
Сертификация – это разрешительный документ, который дает право реализовывать продукцию на рынке конкретной станы. Например, в Европе очень много требовании к ввозимой продукции, особенно если говорить о продукции агропромышленного, лесопромышленного комплексов, ввезти такую продукцию возможно только при наличии соответствующего документа, а именно сертификата. Государство может профинансировать получение сертификата в том случае, если это является требованием экспортного контракта либо требованием законодательства страны-импортера, то есть является обязательным фактором, чтобы продукция реализовывалась в конкретной стране. Государство может софинансировать услугу по получения сертификата в размере 80% от общей суммы.
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЕТ ВЫХОД НА ЭКСПОРТ БИЗНЕСУ?
Выход на экспорт – это расширение рынков сбыта с одной стороны, а с другой стороны надо иметь в виду, что для выхода на экспорт компании нужно быть готовой в плане качества своей продукции, подготовки квалифицированных специалистов к ведению внешне-экономической деятельности. Потому что экспорт – это дополнительные высокие требования к продукции. Продукция должна быть конкурентно-способной, чтобы реализовываться на внешних рынках. Персонал должен обладать достаточными знаниями, чтобы сопровождать весь процесс, связанный со внешнеэкономической деятельностью компании.
Приходится ли производителю повышать качество своей продукции, чтобы выйти на внешний рынок?
Безусловно, производителю повышать качество своей продукции. Для подготовки продукции к выходу на экспорт необходимо пройти несколько этапов. Сначала ему необходимо провести всестороннее исследование своей продукции. Если в ходе него выявлены какие-то замечания, их необходимо устранить, чтобы получить сертификат качества для торговли с целевой страной, которую выбрал предприниматель. Например, для компаний агропромышленного комплекса, например, производителю, который реализует дикорастущие ягоды, требуется сертификат Organic, чтобы иметь хорошие возможности продавать свою продукцию на европейский рынок.
В КАКИХ СТРАНАХ ПРОДУКЦИЯ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАНА?
Дать однозначный ответ на этот вопрос достаточно сложно. Однозначно можно сказать, что страны таможенного союза, которые раньше входили в состав СССР, традиционно покупают российскую продукцию, потому что они хорошо знакомы с ее качеством и она там востребована. В свое время в стране так была выстроена экономическая география, что один регион зависел от сырья или продукции другого региона, возможно поэтому сложилась такая ситуация. Но на сегодняшний день продукцию Российской Федерации знают во многих странах по разным сегментам, допустим в Европе и Азии традиционно востребована продукция лесопромышленного комплекса. Продукция из переработки дикорастущих ягод – морсы, джемы, концентраты сейчас завоевывают рынки других стран.
МОЖЕТ ЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ХЭНДМЕЙД-ПРОДУКЦИИ ВЫЙТИ НА ЭКСПОРТ?
Такая практика существует, хорошим подспорьем для производителей хэндмейд продукции является размещение на электронных торговых площадках, таких как Etsy и Ebay. На данных площадках можно создать магазин и через который можно торговать по всему миру. На сегодняшний день продукция российских хендмейдеров реализовывается в Канаду, в США, в азиатские страны. Все возможно!
Все выпуски проекта «Экспорт — это просто!» смотрите здесь.