В рамках реализации мероприятий, направленных на увеличение объема экспорта услуг, в 2022 году Минэкономразвития России совместно с Всероссийской академией внешней торговли проведены маркетинговые исследования перспективных рынков для экспорта российских услуг по ряду категорий и стран:
- услуги в сфере интеллектуальной собственности (франчайзинг и НИОКР) — Бразилия, Индия, Казахстан, Китай, ОАЭ;
- операционный и финансовый лизинг — Бразилия, Вьетнам, Египет, Индия, Иран, Казахстан;
- финансовые услуги — Индия, Индонезия, Казахстан, Китай, Мексика;
- инженерные и архитектурные услуги — Вьетнам, Египет, Индия, Казахстан, Турция;
- консалтинговые и другие деловые услуги — Белоруссия, Казахстан, развивающиеся рынки;
- промышленные услуги (переработка товаров, техническое обслуживание и ремонт) — Индия, Казахстан, Китай, Турция, Белоруссия;
- строительные услуги — Белоруссия, Вьетнам, Египет, Индия, Турция.
Маркетинговые исследования размещены в информационной системе для экспортеров «Одно окно» цифровой платформы АО «Российский экспортный центр» (https://myexport.exportcenter.ru/promo/med-marketing-research).