Российские экспортеры с использованием платформы «Мой экспорт» в текущем году получили более 1500 ветеринарных разрешений на вывоз

26 апреля 2024

Россельхознадзор со 2 апреля 2024 года перевел прием заявлений на выдачу разрешения на вывоз подконтрольной продукции для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из модуля Аргус ИС «ВетИС» на платформу «Мой экспорт», за исключением товаров, произведенных не в Российской Федерации и лекарственных средств для ветеринарного применения.

В течение 2024 года российские экспортеры через цифровую платформу «Мой экспорт» оформили более 1500 разрешений на вывоз подконтрольных товаров.

Разрешение на вывоз, которое выдает Россельхознадзор, необходимо для экспорта товаров в другие страны. Без этого разрешения, как правило, нельзя получить ветеринарный сертификат.

Экспортер может оформить разрешение на каждую поставку или на определенный объем товаров, который планируется экспортировать в течение года. В случае изменений сведений, например о получателе (импортере), складе, логистическом маршруте или виде транспорта, с помощью сервиса можно оформить заявление на внесение изменений в действующее разрешение.

В соответствии с законодательством срок оформления разрешения составляет 15 рабочих дней, но, обычно, онлайн-заявление рассматривается за несколько минут. Документ выдается в электронном виде, и уведомление об этом отправляется экспортеру в личный кабинет. После получения разрешения можно подать онлайн-заявку на оформление экспортного ветеринарного сертификат.

При подаче заявления на оформление ветеринарного сертификата за 8 рабочих часов до планируемой даты предоставления груза на досмотр Россельхознадзором будет проведена дистанционная проверка указанных в заявлении сведений. При этом компании для проверки документации не нужно выезжать с партией товара на ветеринарный пункт пропуска, а, значит, исправить недочеты в сведениях можно до осмотра продукции. При онлайн-оформлении экспортер получает QR-код, который требуется предъявить на пункте ветконтроля вместо пакета бумажных документов. После того, как продукция компании успешно пройдет осмотр, на нее выдадут ветеринарный сертификат.

Напомним, что с 19 марта 2024 года экспортеры вносят информацию о складах (местах хранения/отгрузки) в систему «Аргус» через данные из реестра «Цербер» ИС ВетИС. Это изменение призвано упростить процесс регистрации складов и получения разрешений для участников внешнеэкономической деятельности, включая использование цифровой платформы «Мой экспорт».

Получить более подробную информацию о возможностях сервиса или узнать о последних обновлениях можно в официальном Telegram-канале «ФИТО/ВЕТ/СПТ сертификация».

***

Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. «Мой экспорт» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.

АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого неэнергетического экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ также входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта».

Другие новости

Все новости

    Регистрация

    Нажимая "Зарегистрироваться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных